Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений обещают возвести в срок, а удорожание проекта объясняют необходимостью.
Петербургскую дамбу достроят в срок, а удорожание проекта вызвано необходимостью обеспечить безопасность сооружения. Так объясняются строители в ответ на обеспокоенность состоянием объекта, которую выразил Владимир Путин во время своего последнего визита в Северную столицу.
Стоимость комплекса защитных сооружений уже приближается к 100 миллиардам рублей, а началась стройка двух веков в 1979. Но строители уверяют: все идет по плану и даже пригласили журналистов удостовериться в этом утверждении.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.
Строительство стратегического объекта идет активно. Работают упорно, несмотря на тяжелые условия. Задача — достроить комплекс защитных сооружений к концу 2010 года.
Владимир Опрышко, главный диспетчер дирекции по строительству комплекса защитных сооружений
Однако как раз с финансами возникли проблемы. Проект изначально был дорогостоящим — 55 миллиардов рублей, но теперь потребовалось еще 11. Федеральное правительство усомнилось в обоснованности таких расходов.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «К сожалению, мы выходим на значительное удорожание, связанное с необходимостью
Но в дирекции по строительству тревожных сигналов в этом не видят. Дополнительные деньги нужны, прежде всего, на обеспечение безопасности. Особенно в строящемся подводном автомобильном тоннеле.
Назвать такие расходы необоснованными нельзя. Незапланированными — можно. Когда в
Олег Панчук, заместитель генерального директора дирекции по строительству защитных сооружений
Строители дамбы говорят, что будет обидно лишиться средств сейчас, когда после многих лет осталось достроить так мало. Из капитальных объектов это, в сущности, только автомобильный тоннель. Совсем недавно решили самую принципиальную задачу по защите города от наводнений.
Окончание работ по установке данной конструкции стало одним из самых важных этапов в строительстве всех защитных сооружений. Две огромные створки, каждая высотой 20 метров, сначала смыкаются, затем опускаются на дно, таким образом перегораживая северный судоходный канал и преграждая путь воде в сторону Петербурга и защищая город от наводнений. Правда, пока это было сделано только один раз. И то это были всего лишь испытания.
В этом году исполняется 30 лет с момента начала строительства дамбы. По идее оно должно было завершиться через десять лет. Однако в 90 году оно было фактически заморожено